Братское: за окунем в глухозимье

размещено в: По Сибирским рекам | 3

В зимние морозные дни душа часто требует журчания воды, чистого летнего воздуха, посиделок у костра.., поклевки, подсечки… в общем рыбацкого счастья. В это время мозг понимает, что журчание воды и шум насекомых услышим ещё не скоро в наших краях, а вот поискать рыбацкого счастья можно в любое время года!

Коллега на работе сообщает: в выходные ездили на Братское, рыбачили в районе поселка Бильчир, клев отличный, но окунь мелкий. Через 10 минут я уже доложил об этом друзьям, посмотрел прогноз погоды. Приняли решение, в субботу едем!

Лагерь

В нашей команде особых умельцев зимнего лова нет, но это нас не остановило. В течение рабочей недели подготовили снасти. Выбор был таким: зимняя удочка для блеснения, сами блесны и балансиры, а также удочка для ловли на мормышки. Прихватили мотыля, опарыша, взяли мормышки имитирующие мотыля. Также уделили внимание одежде, подходящая верхняя одежда у всех была, но не было сапог. Приобрели сапоги Haski, каждый выбрал различной толщины носок, исходя из чувства собственного комфорта я взял самый толстый носок, до -60 и не пожалел, на рыбалке я ни разу не задумался о замерзании своих конечностей. Ну и последнее, выезд планировали на весь день, с раннего утра до позднего вечера, поэтому решили взять одну палатку, исключительно для комфортного обеденного перерыва.

Палатка

Наступил тот счастливый момент, когда все рабочие планы реализованы и на утро намечен выезд, предстоит ловить окуня в Братском водохранилище! Выехали в 6 утра, в 9 были на месте, стали искать подходящее место для дислокации, поиск был не долгим, увидели обрывистый берег и распадок с впадающим ручьем. В этом месте была образована приличная яма, возможностей для рыбалки в этом месте было много.

Братское взморье

Дикого клева конечно не было, но каждый из нас получил удовольствие от ловли хищника. Всплески клева замечены утром и после обеда. Когда солнце пригревало, окунь не хотел выходить на охоту, давая нам перерыв на обед, а себе по всей видимости устраивал сон- час. В обед мормышка полностью игнорировалась, а вот блесной на ямах можно было попытать удачу, что мы и пробовали после сытного обеда в нашей палатке. Кстати в палатке было весьма тепло, газ сделал свое дело за то время, пока мы кипятили воду.

Снасть

Рыбак

Улов

Подведем итог, не смотря на наши сибирские морозы, удовольствие от зимней ловли в глухозимье получить вполне реально. После этого выезда мы ещё  раз выезжали на Братское водохранилище, рыбалка была похожа на этот выезд, поэтому освещать его нет смысла. На весеннюю подледную рыбалку в этом году попасть не удалось, но ещё не все потеряно, всему свое время!